Проверка давления топлива в автомобиле Форд Фокус 2
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ
Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны:
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов
системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).
Проверка давления топлива в системе питания возможна только при наличии манометра со шлангом для
подключения к топливной магистрали.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд должен быть слышен звук работы
электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания насоса.
Предупреждение
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление.
Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то
исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и его невключение в
данном случае не является неисправностью.
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
3. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.
4. Для проверки давления топлива подключите манометр (с пределом измерения не менее 5 кгс/см2) между
трубопроводом подачи топлива и топливной рампой. При работающем на холостом ходу двигателе давление в
топливопроводе должно быть не менее 365 кПа (3,65 кгс/см2).
Возможны следующие причины снижения давления:
– неисправен регулятор давления топлива (установлен в электробензонасосе);
– засорены топливные фильтры (установлены в электробензонасосе) или неисправен электробензонасос;
– неисправен компенсатор пульсаций давления топлива (установлен на топливной рампе).
Способы устранения этих неисправностей см. в подразделах «Замена компенсатора пульсаций давления
топлива» и «Снятие и установка топливного насоса»).
СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ
Предупреждение
Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять
соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для
проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе
предварительно необходимо снизить давление в системе питания.
1. Выключите зажигание, откройте капот и установите его на упор.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Отключите топливный насос, вынув предохранитель №51 в центральном монтажном блоке, расположенном
под панелью приборов (см. «Монтажные блоки»).
4. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать
до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
5. Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.