Установка маховика двигателя автомобиля Форд Фокус 2
СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И ДЕФЕКТОВКА МАХОВИКА
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого
обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая
головка «на 17», большая отвертка.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
3. Выверните шесть болтов крепления маховика. При
этом с помощью монтажной лопатки удерживайте
маховик от проворачивания, вставив предварительно
в отверстие масляного картера двигателя один из
болтов крепления коробки передач.
4. Снимите маховик.
5. Проверьте состояние зубьев обода маховика, в
случае их повреждения замените маховик.
6. Замените или отремонтируйте маховик, если на
поверхностях прилегания ведомого диска сцепления…
7. …или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.
8. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием.
Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок
и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, причем толщина слоя снимаемого
металла не должна превышать 0,3 мм.
9. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления
маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия
под них. Затягивайте болты равномерно крест-накрест в два этапа:
1-й этап — затяните болты моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м);
2-й этап — дополнительно доверните болты на угол 80°.
Примечание
Маховик можно установить только в одном положении, совместив дополнительное отверстие в нем со
штифтом, запрессованным во фланец коленчатого вала.
Полезный совет
По возможности при каждом снятии маховика заменяйте новыми болты его крепления.