•  Главная

  •  Руководство по ремонту автомобиля

 •  Об автомобилях

 •  КАК КУПИТЬ?

 •  Инструкции

 •  Контакты

 •  Карта сайта

Система смазки двигателя

авто масла

Система смазки двигателя автомобиля Форд Фокус 2

СИСТЕМА СМАЗКИ
Особенности конструкции
Снятие и установка масляного насоса

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом,
установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала. Насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в систему изменения фаз газораспределения, снабженную отдельным
фильтром, установленным в головке блока цилиндров. Фильтр системы изменения фаз газораспределения
байпасного типа, т.е. при любых условиях обеспечивает подачу масла в систему изменения фаз газораспределения.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные
осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников и
распределяется по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через
радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через
вертикальные дренажные каналы. Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»), снятие и установка масляного насоса рассмотрены в следующем подразделе.

• ДВИГАТЕЛЬ Ford Focus 2
• Особенности конструкции
• Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
• Полезные советы
• Проверка компрессии в цилиндрах
• Снятие и установка брызговика двигателя
• Замена опор подвески силового агрегата
• Замена правой опоры подвески силового агрегата
• Замена левой опоры подвески силового агрегата
• Замена задней опоры подвески силового агрегата
• Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
• Снятие, установка и дефектовка маховика
• Замена деталей уплотнения двигателя
• Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
• Замена прокладки головки блока цилиндров
• Замена маслосъемных колпачков
• Замена сальников распределительных валов
• Замена сальников коленчатого вала
• Замена уплотнения масляного картера
• Замена прокладки впускной трубы
• Замена прокладки катколлектора
• Регулировка зазоров в приводе клапанов
• Головка блока цилиндров
• Замена распределительных валов
• Притирка клапанов
• Снятие и установка двигателя
• Система смазки
• Особенности конструкции
• Снятие и установка масляного насоса
• Система охлаждения
• Особенности конструкции
• Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
• Замена радиатора системы охлаждения
• Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом
• Снятие и установка расширительного бачка
• Замена водяного насоса
• Замена термостата
• Система выпуска отработавших газов
• Особенности конструкции
• Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
• Замена основного и дополнительного глушителей
• Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки
• Снятие и установка термоэкранов
• Система питания двигателя
• Особенности конструкции
• Проверка давления топлива в системе питания
• Снижение давления в системе питания
• Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска
• Снятие и установка топливного насоса
• Замена топливного бака и его наливной трубы
• Замена компенсатора пульсаций давления топлива
• Снятие и установка топливной рампы
• Снятие, проверка и установка форсунок
• Снятие и установка дроссельного узла
• Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой
• Система улавливания паров топлива
• Особенности устройства
• Замена адсорбера системы улавливания паров топлива