•  Главная

  •  Руководство по ремонту автомобиля

 •  Об автомобилях

 •  КАК КУПИТЬ?

 •  Инструкции

 •  Контакты

 •  Карта сайта

Притирка клапанов

ремонт двигателя

Притирка клапанов двигателя автомобиля Форд Фокус 2

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ
Притирка клапанов
Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих
втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением
и вынув из тарелок пружин сухари (см. «Замена маслосъемных колпачков»). Для притирки клапанов удобнее
всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).
Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.
Притирка клапанов

Рис. 5.17. Приспособление для притирки клапанов:
1 – металлический стержень;
2 – резиновый шланг;
3 – винтовой хомут



При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу
(рис. 5.17).
Вместо резинового шланга и хомутов можно к стержню приспособления приварить наконечник, в боковой стенке
которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана.
Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру
проходящая в отверстие седла клапана.
1. Очистите клапан от нагара.
Притирка клапанов2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.
3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.
Примечание
Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.
4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую
трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в
случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.
Притирка клапанов Притирка клапанов Притирка клапанов Притирка клапанов
Полезный совет При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью ластика, прижимая и проворачивая им клапан. Ослабляйте прижатие клапана, нажимая на торец его стержня другой рукой. 6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом… 7. …на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм. 8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

• ДВИГАТЕЛЬ Ford Focus 2
• Особенности конструкции
• Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
• Полезные советы
• Проверка компрессии в цилиндрах
• Снятие и установка брызговика двигателя
• Замена опор подвески силового агрегата
• Замена правой опоры подвески силового агрегата
• Замена левой опоры подвески силового агрегата
• Замена задней опоры подвески силового агрегата
• Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
• Снятие, установка и дефектовка маховика
• Замена деталей уплотнения двигателя
• Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
• Замена прокладки головки блока цилиндров
• Замена маслосъемных колпачков
• Замена сальников распределительных валов
• Замена сальников коленчатого вала
• Замена уплотнения масляного картера
• Замена прокладки впускной трубы
• Замена прокладки катколлектора
• Регулировка зазоров в приводе клапанов
• Головка блока цилиндров
• Замена распределительных валов
• Притирка клапанов
• Снятие и установка двигателя
• Система смазки
• Особенности конструкции
• Снятие и установка масляного насоса
• Система охлаждения
• Особенности конструкции
• Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
• Замена радиатора системы охлаждения
• Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом
• Снятие и установка расширительного бачка
• Замена водяного насоса
• Замена термостата
• Система выпуска отработавших газов
• Особенности конструкции
• Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
• Замена основного и дополнительного глушителей
• Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки
• Снятие и установка термоэкранов
• Система питания двигателя
• Особенности конструкции
• Проверка давления топлива в системе питания
• Снижение давления в системе питания
• Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска
• Снятие и установка топливного насоса
• Замена топливного бака и его наливной трубы
• Замена компенсатора пульсаций давления топлива
• Снятие и установка топливной рампы
• Снятие, проверка и установка форсунок
• Снятие и установка дроссельного узла
• Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой
• Система улавливания паров топлива
• Особенности устройства
• Замена адсорбера системы улавливания паров топлива