Замена распределительного вала

 Форд фокус 2 обслуживание и ремонт

Замена распределительного вала двигателя автомобиля Форд Фокус 2

ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ


Особенности конструкции распределительного вала
Распределительные валы заменяют в следующих случаях:
– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров.
При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
– стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения
масляного фильтра.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), сальников распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»), а также ключ TORX E11, динамометрический ключ.
Замена распределительного вала
1. Снимите электромагнитные клапаны системы VCT, отсоединив от них колодки жгутов проводов и вывернув по одному болту крепления к суппорту системы VCT.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).
4. Снимите механизмы VCT (см. «Замена сальников распределительных валов»).

Замена распределительного вала

Рис. 5.14. Снятие
распределительных валов:
1 – головка блока цилиндров;
2 – суппорт VCT;
3 – болты крепления крышек подшипников распределительных валов;
4 – крышки подшипников распределительных валов;
5 – распределительные валы
5. Снимите суппорт VCT (поз. 2 на рис. 5.14), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.
Примечание
Болты крепления суппорта VCT разной длины: расположенные дальше от продольной оси головки
блока – 38 мм, ближе к оси – 51 мм. Не перепутайте их при обратной установке.
6. Выверните болты 3 (см. рис. 5.14) крепления крышек 4 подшипников распределительных валов в порядке,
обратном показанному на рис. 5.15, и снимите распределительные валы.
Замена распределительного вала

Рис. 5.15. Порядок затяжки болтов
крышек подшипников
распределительных валов


Предупреждение
На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или
запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают
совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.
7. Снимите сальники с шеек распределительных валов.
Примечание
Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми.
8. Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть
повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без
повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание
алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы
заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
Предупреждение
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так
как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
9. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить
радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените
вал, так как его правка не допускается.
10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные
валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на
регулировочную шайбу толкателя клапана.
Замена распределительного вала

Рис. 5.16. Места нанесения герметика на суппорт VCT
11. Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхности, показанные на рис. 5.16.
12. Установите крышки подшипников распределительных валов, затяните болты их крепления и болты крепления суппорта VCT в порядке, показанном на рис. 5.15, в три этапа:
1-й этап — равномерно затяните болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников и суппорт
VCT не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й этап — затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT моментом 7 Н·м;
3-й этап — доверните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT на 45°.
13. Запрессуйте в гнезда суппорта VCT сальники распределительных валов (см. «Замена сальников
распределительных валов»).
14. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена распределительного вала• ДВИГАТЕЛЬ Ford Focus 2
• Особенности конструкции

• Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

• Полезные советы

• Проверка компрессии в цилиндрах

• Снятие и установка брызговика двигателя

• Замена опор подвески силового агрегата

• Замена правой опоры подвески силового агрегата

• Замена левой опоры подвески силового агрегата

• Замена задней опоры подвески силового агрегата

• Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

• Снятие, установка и дефектовка маховика

• Замена деталей уплотнения двигателя

• Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
• Замена прокладки головки блока цилиндров
• Замена маслосъемных колпачков
• Замена сальников распределительных валов

• Замена сальников коленчатого вала

• Замена уплотнения масляного картера

• Замена прокладки впускной трубы

• Замена прокладки катколлектора

• Регулировка зазоров в приводе клапанов

• Головка блока цилиндров

• Замена распределительных валов

• Притирка клапанов

• Снятие и установка двигателя

• Система смазки

• Особенности конструкции

• Снятие и установка масляного насоса

• Система охлаждения

• Особенности конструкции

• Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

• Замена радиатора системы охлаждения

• Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом

• Снятие и установка расширительного бачка

• Замена водяного насоса

• Замена термостата

• Система выпуска отработавших газов

• Особенности конструкции

• Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов

• Замена основного и дополнительного глушителей

• Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки

• Снятие и установка термоэкранов

• Система питания двигателя

• Особенности конструкции

• Проверка давления топлива в системе питания

• Снижение давления в системе питания

• Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска

• Снятие и установка топливного насоса

• Замена топливного бака и его наливной трубы

• Замена компенсатора пульсаций давления топлива

• Снятие и установка топливной рампы

• Снятие, проверка и установка форсунок

• Снятие и установка дроссельного узла

• Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой

• Система улавливания паров топлива
• Особенности устройства
• Замена адсорбера системы улавливания паров топлива