Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов

 Форд фокус 2 обслуживание и ремонт

Система выпуска отработавших газов двигателя автомобиля Форд Фокус 2

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Особенности конструкции
Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
Замена основного и дополнительного глушителей
Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки
Снятие и установка термоэкранов
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Система выпуска отработавших газов
Рис. 5.24. Катколлектор: 1 – управляющие датчики концентрации кислорода в отработавших газах; 2 – диагностические датчики концентрации кислорода в отработавших газах Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (рис. 5.24) (выпускной коллектор, объединенный c нейтрализаторами), дополнительный 4 (рис. 5.25) и основной 2 глушители. Система выпуска отработавших газов
Рис. 5.25. Узлы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова: 1 – выхлопная труба; 2 – основной глушитель; 3 – промежуточная труба; 4 – дополнительный глушитель На катколлекторе установлены два основных (управляющих) датчика концентрации кислорода 1 (см. рис. 5.24) и (после нейтрализаторов) два диагностических датчика 2. Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка. Приемная труба дополнительного глушителя 4 (см. рис. 5.25) соединена с катколлектором, а его выпускная труба — с основным глушителем 2. Соединения приемной и промежуточной 3 труб с дополнительным глушителем, а также промежуточной и выхлопной 1 труб с основным глушителем сварные и поэтому неразборные. Фланцевое соединение приемной трубы дополнительного глушителя и катколлектора уплотнено металлоармированной прокладкой. Таким образом, все элементы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова, выполнены за одно целое и не могут быть демонтированы в отдельности без применения металлорежущего инструмента. Однако в запасные части поставляют отдельные элементы системы, которые при монтаже на автомобиль соединяют сваркой или специальными муфтами.
Система выпуска отработавших газов
Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках. Причем подушка а задней подвески выхлопной трубы, подушка б подвески передней части основного глушителя и три подушки в подвески катколлектора и задней части основного глушителя имеют разную форму.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы установлены термоэкраны из термостойкого нетканого материала над катколлектором, дополнительным и основным глушителями и над выхлопной трубой. Кроме этого над катколлектором установлен и стальной дополнительный термоэкран.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Система выпуска отработавших газов
Полезный совет
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему.
Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Предупреждения
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она
нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Полезный совет
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

• ДВИГАТЕЛЬ Ford Focus 2
• Особенности конструкции
• Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
• Полезные советы
• Проверка компрессии в цилиндрах
• Снятие и установка брызговика двигателя
• Замена опор подвески силового агрегата
• Замена правой опоры подвески силового агрегата
• Замена левой опоры подвески силового агрегата
• Замена задней опоры подвески силового агрегата
• Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
• Снятие, установка и дефектовка маховика
• Замена деталей уплотнения двигателя
• Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
• Замена прокладки головки блока цилиндров
• Замена маслосъемных колпачков
• Замена сальников распределительных валов
• Замена сальников коленчатого вала
• Замена уплотнения масляного картера
• Замена прокладки впускной трубы
• Замена прокладки катколлектора
• Регулировка зазоров в приводе клапанов
• Головка блока цилиндров
• Замена распределительных валов
• Притирка клапанов
• Снятие и установка двигателя
• Система смазки
• Особенности конструкции
• Снятие и установка масляного насоса
• Система охлаждения
• Особенности конструкции
• Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
• Замена радиатора системы охлаждения
• Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом
• Снятие и установка расширительного бачка
• Замена водяного насоса
• Замена термостата
• Система выпуска отработавших газов
• Особенности конструкции
• Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
• Замена основного и дополнительного глушителей
• Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки
• Снятие и установка термоэкранов
• Система питания двигателя
• Особенности конструкции
• Проверка давления топлива в системе питания
• Снижение давления в системе питания
• Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска
• Снятие и установка топливного насоса
• Замена топливного бака и его наливной трубы
• Замена компенсатора пульсаций давления топлива
• Снятие и установка топливной рампы
• Снятие, проверка и установка форсунок
• Снятие и установка дроссельного узла
• Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой
• Система улавливания паров топлива
• Особенности устройства
• Замена адсорбера системы улавливания паров топлива