Форд фокус 2 Характеристики и общие седения автомобиля
Автомобили Ford Focus II выпускают с четырьмя вариантами кузова: пяти- или трехдверный хэтчбек (начало выпуска — август 2005 г.). седан и универсал (Ford Focus II Wagon). В России автомобиль предлагают в
четырех базовых комплектациях:
- Ambiente (подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних сидений с ограничителями натяжения, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и иммобилизатор, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, отопитель с режимом рециркуляции воздуха):
- Comfort (дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают кондиционер, алюминиевую отделку внутренних дверных ручек, боковые молдинги и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, хромированную окантовку решетки радиатора);
-Trend (дополнительно к оборудованию комппектации Comfort допопнительно установлены темные ободки фар, противотуманные фары, бортовой компьютер, улучшен интерьер);
- Ghia (по сравнению с комплектацией Trend дополнительно выполнена отделка салона алюминием и кожей, центральный замок оснащен дистанционным управлением, а вещевой ящик — индивидуальным охлаждением, установлены электростеклоподъемники всех дверей, полный набор подушек безопасности, включая боковые, допопнитепьный плафон освещения салона для задних пассажиров, система задержки выключения света фар при выходе из автомобипя. боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, улучшен интерьер и др.).
По специальному заказу на автомобиль могут быть установлены антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации (ESP), раздельный климат-контроль, ксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункционапьным сенсорным дисппеем (на выбор предпагают 6 вариантов аудиосистем), литые диски (три варианта), предусмотрена возможность установки голосового управления мобильным телефоном. В комппектацию автомобилей для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех копес и полноразмерное запасное копесо.
С весны 2006 г. в России также начались продажи импортируемой спортивной версии Focus ST (только с кузовом хэтчбек) с форсированным двигателем 2.5 л R5 20V. оснащенным турбонаддувом (225 л.с. 320
Н-м). шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, эта модификация отличается 18-дюймовыми литыми дисками, металлической отделкой интерьера и спортивной подвеской.
Кузова всех модификаций автомобилей Ford Focus II несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и
заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону
спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подгоповниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовых комплектациях автомобили оснащены механической
пятиступенчатой коробкой передач. По заказу на автомобипи с двигатепями рабочим объемом 1,6 л может быть установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с
гидравпическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних копес дисковые, вентилируемые, с ппавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами.
Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. По заказу может быть установлена антиблокировочная система тормозов (ABS) с подсистемой динамической стабилизации (ESP).
Рулевое управление травмобезопасное. с рупевым механизмом типа шестерня—рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. Рулевая колонка - регулируемая по вылету и по углу
наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Дпя среднего пассажира на заднем сиденье
предусмотрен поясной ремень. Габаритные размеры автомобиля с кузовом пятидверный хзтчбек показаны на рис. 1.1 (
габаритные размеры автомобилей с кузовом трехдверный хзтчбек аналогичны), с кузовами седан и универсал даны в приложении 2. Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 12.13,1.4.
Рис. 1.2. Характеристики ford focus 2. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT (вид сверху): 1 -бачок системы гидроусилителя рулевого управления:2 - правая опора подвески силового агрегата: 3 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя: 4 - верхняя крышка привода газораспределительного
двигатель: 7 - катушка зажигания: 8 - электронный блок управления двигателем: 9 - аккумуляторная батарея: 10 - монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок: 11 - воздушный фильтр:
воздуха: 13 - воздухоподводящий рукав: 14 -дроссельный узел: 15 -дополнительное сопротивление электровентилятора системы охлаждения двигателя: 16 - кожух электровентилятора системы охлаждения двигателя: 17 -топливная рампа: 8 -указатель уровня масла(маслоизмерительный щуп); 19-
упор капота.
Рис. 1.3. Характеристики ford focus 2. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, защита двигателя снята): 1 -компрессор кондиционера (если установлен); 2 - двигатель: 3 -масляный фильтр: 4 - масляный
передач: 6 - механизм переключения передач: 7 -воздушный фильтр: 8 - глушитель шума впуска: 9 - привод левого переднего колеса: 10 -тормозной
рычаг передней подвески; 12 -рулевая тяга: 13 - задняя опора
нейтрализаторы отработавших газов: 16 - промежуточный вал: 17 - пробка отверстия для слива масла;
18 - привод правого переднего колеса
Рис. 1.4. Характеристики ford focus 2. Основные агрегаты
автомобиля (вид снизу сзади): 1 -пружина задней подвески: 2- амортизатор; 3 - поперечина задней подвески: 4 - ниша паров топлива:6 - наливная труба топливного бака: 7 - амортизатор задней подвески: 8- продольный рычаг задней подвески: 9 -поперечный рычаг задней подвески; 10 - стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 12 - основной глушитель
Характеристики ford focus 2 Примечание
Расположение элементов и основных агрегатов автомобилей, оснащенных другими двигателями, аналогично.
Таблица 1.1 Технические Характеристики ford focus 2