Проверка тормозной системы в автомобиле Форд Фокус 2
Проверка тормозной системы автомобиля
1. Причиной потери эффективности торможения
может быть неудовлетворительная работа вакуумного
усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите
несколько раз на педаль тормоза при неработающем
двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а
затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если
после пуска двигателя педаль немного опустится,
вакуумный усилитель исправен. 2. Если педаль осталась неподвижной, проверьте
целость и надежность соединения шланга вакуумного
усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя…
Примечание
На фото для наглядности снят дроссельный узел.
3. …и с усилителем.
Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель (см. «Замена вакуумного усилителя»).
Примечание
Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверьте его
работоспособность (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»). В случае неисправности
обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.
Проверка тормозной системы
(каждые 12 000 км [7500 миль] пробега или раз в 6 месяцев)
Помните, что вырабатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт! Состояние компонентов тормозной системы, помимо регулярных, оговоренных графиком текущего обслуживания, проверок, должно оцениваться каждый раз при снятии колес или при возникновении признаков нарушения функционирования тормозной системы.
Перечисленные ниже симптомы могут являться признаком неисправности компонентов тормозных механизмов:
a) При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость (происходит увод в одну из сторон);
b) Во время торможения тормозные механизмы издают визг или скрип;
c) Чрезмерно возрастает ход педали ножного тормоза;
d) При выжимании тормозной педали ощущаются пульсации;
e) Имеют место следы утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней поверхности дисков колес и шин).
Ослабьте гайки крепления колес. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите колеса.
Дисковые тормозные механизмы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Суппорт каждого из тормозных механизмов оборудован двумя колодками (внутренней и наружной). Торцы колодок хорошо просматриваются сквозь специальное смотровое окно в корпусе суппорта после снятия колеса.
2. Оценка остаточной толщины фрикционной накладки внутренней колодки производится визуально через смотровое окно суппорта. К наружной колодке легко подобраться с внутренней стороны суппорта. Если накладки изношены свыше допустимого предела (см. Спецификации), необходимо произвести комплексную замену тормозных колодок. Замечание: Помните, что фрикционные накладки приклепаны или приклеены к металлической подложке, толщина которой не должна учитываться при измерении.
3. Если визуально оценить остаточную толщину колодок оказывается затруднительно, либо имеется необходимость в более подробном осмотре колодок, снимите суппорт(ы) и извлеките колодки для более детального изучения (см. Главу Тормозная система).
4. После того как колодки будут извлечены из суппорта, очистите их при помощи специального средства и проверьте остаточную толщину накладок при помощи линейки или штангенциркуля с нониусной шкалой.
5. Микрометром измерьте толщину тормозных дисков. Сравните результаты измерений с нормативными требованиями (см. Спецификации). Если толщина какого-либо из дисков выходит за границу допустимого диапазона, замените его (см. Главу Тормозная система). Если толщина диска в норме, проверьте его общее состояние. Обращайте внимание на такие дефекты, как глубокие царапины, борозды, задиры, следы перегрева и т.п., в случае необходимости снимите диск и отдайте его в проточку (см. Главу Тормозная система).
6. Перед тем как устанавливать на место колеса, осмотрите все тормозные линии на наличие признаков повреждений, износа, разрушения в результате старения материала, следов утечек, изгибов, скручиваний и прочих деформаций (в особенности вблизи точек подсоединения гибких тормозных шлангов к суппортам тормозных механизмов. Проверьте надежность крепления шлангов хомутами. Удостоверьтесь, что никакие из тормозных шлангов не соприкасаются с острыми углами расположенных по соседству компонентов кузова, системы выпуска отработавших газов и подвески (при любых положениях рулевого колеса). В случае необходимости произведите соответствующий ремонт или подкорректируйте маршрут прокладки линий. Дефектные компоненты замените (см. Главу Тормозная система).
Барабанные тормозные механизмы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При проверке задних барабанных тормозных механизмов удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз отпущен, затем обстучите барабан снаружи молотком с мягким бойком с целью ослабления посадки.
2. Снимите тормозные барабаны.
3. Произведите тщательную чистку тормозных механизмов с применением специального чистящего состава.
Ни в коем случае не сдувайте тормозную пыль с поверхности компонентов сжатым воздухом и не вдыхайте ее - пыль может содержать вредный для Вашего здоровья асбест!
4. Оцените остаточную толщину фрикционных накладок тормозных башмаков (переднего и заднего). Толщина накладки измеряется от наружной поверхности и до металлической подложки (клееные накладки), либо до головок заклепок (клепаные накладки). В первом случае предельное допустимое значение составляет 3 мм, во втором - 1.6 мм. В случае необходимости произведите комплексную замену башмаков. Башмаки подлежат замене также в случае выявления трещин, заполированных до блеска участков накладок, либо следов попадания тормозной жидкости.
5. Удостоверьтесь в правильности подсоединения и исправности состояния всех пружин сборки тормозного механизма.
6. Проверьте компоненты сборки на наличие следов утечек тормозной жидкости. Осторожно поддев пальцем или маленькой отверткой, снимите резиновые пыльники с колесного цилиндра в верхней части башмаков.. Выявление любых признаков утечек в этих местах требует проведения немедленного восстановительного ремонта сборки цилиндра (см. Главу Тормозная система). Также проверьте на наличие следов утечек все тормозные шланги и их штуцерные соединения.
7. Тщательно протрите внутренние поверхности барабана пропитанной метиловым спиртом чистой ветошью. Старайтесь не вдыхать содержащую асбест тормозную пыль.
8. Осмотрите рабочую поверхность барабана на наличие трещин, задиров, следов перегрева и прочих повреждений. Если дефекты не могут быть удалены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой, барабан следует отдать для проточки в мастерскую автосервиса.
9. Повторите процедуру для компонентов противоположного тормозного механизма. Установите на место барабаны, закрепите колеса и опустите автомобиль на землю.