
ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) ТРАНСМИССИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
*Для автомобилей с механической коробкой передач.
Шум и стуки в подвеске при движении является признаками неисправности ходовой части, так как посторонние звуки в нормально отрегулированном состоянии абсолютно исключены. Источников шума в подвеске автомобиля может быть множество, но все они сводятся к одному – может стучать всё, где есть трение межу деталями.
Что может стучать в передней подвеске автомобиля волнует не только опытного автомобилиста, но и начинающего водителя. Хотя в большей степени эти проблемы возникают у водителя, проездившего на своей машине уже не один год. Со временем в машине начинает что-то скрипеть, стучать и эти звуки весьма разнообразны от условий движения – на малой скорости или на за 100, на ровной дороге или на ухабах, при входе в поворот или при езде по прямой.
Разберемся со стуками в передней подвеске автомобиля поподробнее и начнем, пожалуй, с рычагов подвески. Стуки в рычагах подвески может заключаться в дефектах самого рычага. Одной из главных причин стуков рычагов подвески автомобиля является износ сайлент-блоков. Это проявляется в проявлении колебаний, которые возникают на рулевом колесе, а также может привести в потери водителем контроля над дорогой и автомобилей на высокой скорости и вылет автомобиля с дороги. Проверить износ сайлент-блоков, можно покачав концы соответствующих тяг монтажкой. Устранение стуков сайлент-блоков является замена резинометаллических шарниров осей (сайлент-блоков). Дефекты в рычагах подвески могут привести к уводу автомобиля в сторону из-за уменьшения упругости пружин. При этом, в подвеске не возникает ни каких дополнительных стуков и проявляется когда автомобиль оседает на правую или левую сторону.
Стуки в трансмиссии - это люфты .
1) Демпферная муфта ведомого диска сцепления .
2) Пять шлицевых соединения : КПП-кардан , соединение кардана в промежуточной опоре , кардан-ЗМ , 2 полуоси дифференциал .
3) Два карданных шарнира ,
4) Шестеренные пары , прилегание которых зависит от качества изготовления , подшипников и правильности регулировок .
5) Эластичные элементы крепления агрегатов .
Все эти "закоулки" может проверить только Грамотный Мастер , которых в Дилерских центрах ГАЗ днем с огнем надо искать .
Есть один Методический дефект трансмиссии новых а/м ГАЗ или после пробега более 70 тыс.км , если визуальный осмотр не выявил люфтов в агрегатах и сочленениях трансмиссии :
Откройте крышку ЗМ и покачайте одно колесо коснувшись рукой за ось вращения сателитов и сравните с допусками . Очень часто ось "болтается" в отверстиях корпуса коробки дифференциала .
Впоследствии ее срывает со штифта или ломает пополам ... одним концом попадает в зацепление и "уничтожает" шестерни Главной передачи .
"Бум-бум" из ЗМ слышно при легком трогании-торможении по прямой в абсолютной тишине (индивидуального гаража) .
Устраняется заменой оси сателитов или всех деталей в коробке дифференциала с правильной регулировкой контактов и зазоров между шестернями .