1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор… 3. …и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
4. Выверните болт крепления датчика… 5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно
быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик. 7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчики положения распределительных валов установлены сверху на головке блока цилиндров. При
неисправности в цепи любого датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную
программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика
3. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
4. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя
под катушкой зажигания.
Датчики положения распределительных валов установлены сверху на головке блока цилиндров. При
неисправности в цепи любого датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную
программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.
3. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров. 4. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.
6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
7. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.
8. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.
9. Залейте охлаждающую жидкость.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отверткой поднимите вверх фиксатор колодки жгута
проводов датчика.
3. Сожмите фиксатор…
4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика. 5. Выверните два винта крепления…
Таблица 10.5 Данные для проверки датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха
Примечание
Устанавливайте датчик в таком положении, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением
движения потока воздуха.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач возле привода правого переднего колеса.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
2. Приподнимите теплозащитный чехол жгута проводов датчика скорости.
3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика
скорости колодку жгута проводов.
Примечание
Для наглядности выполнение последующих операций показано на снятой коробке передач
4. Отверткой выведите усик стопорного штифта из
углубления в картере коробки передач…
5. …и выньте стопорный штифт.
6. Извлеките датчик скорости из отверстия в картере
коробки передач.
7. Осмотрите уплотнительное кольцо датчика. При
любых повреждениях, а также при наличии следов
масла на картере коробки передач вокруг датчика
необходимо заменить кольцо новым.
8. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе до и после нейтрализаторов.
Датчики концентрации кислорода на входе в нейтрализаторы — управляющие…
Все четыре датчика имеют одинаковые параметры и различаются только длиной проводов. Если хотя бы один
из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а
расход топлива увеличится.
Для удобства замены датчики различаются цветом проводов и их колодок. У датчиков левого нейтрализатора
синие провода, а у датчиков правого нейтрализатора — белые. Колодки жгутов проводов датчиков на входе в
нейтрализаторы (управляющие) зеленого цвета, а на выходе из нейтрализаторов (диагностические) – синего.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор… 3. …и отсоедините колодку жгута проводов
заменяемого датчика.
4. У диагностического датчика выведите жгут проводов из держателя на термоэкране.
5. Выверните управляющий…
6. …или диагностический датчик…
7. …и выньте его из отверстия катколлектора.
8. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Примечание
Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом
проводов. В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с
горячими деталями системы выпуска отработавших газов.
Датчики детонации ввернуты в стенку блока цилиндров в его верхней части, под впускным коллектором в
зонах между 1-м и 2-м, а также между 3-м и 4-м цилиндрами.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку жгута проводов заменяемого
датчика.