СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», зубило, молоток.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под
задние колеса.2. Снимите решетку короба воздухопритока и водоотводящий щиток (см. «Снятие и установка решетки короба
воздухопритока и водоотводящего щитка»).
3. Снимите колесо.
4. Выведите из кронштейна на стойке тормозной
шланг.
5. Отсоедините от кронштейна амортизаторной стойки верхний шарнир стойки стабилизатора (см. «Замена
деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески»).
6. Ослабьте…
7. …и выверните болт клеммового соединения
поворотного кулака и амортизаторной стойки.
8. С помощью зубила и молотка разожмите клеммовое
соединение…
9. …и смочите его проникающей смазкой типа WD-40
или ее аналогом.
10. Отверните две гайки крепления распорки к кузову
автомобиля…
11. …выверните три болта крепления амортизаторной
стойки…
12. …и снимите распорку.
Примечание
При снятии правой стойки…
…выверните три болта…
…и снимите усилительное кольцо.
Амортизаторная стойка
13. Разъедините стойку и поворотный кулак…
Примечание
Не допускайте чрезмерного натяжения тормозного шланга, чтобы не повредить его.
14. …и снимите амортизаторную стойку.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Примечание
После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при
необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»
). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при
необходимости рекомендуем заменить амортизатор.
Вам потребуются: ключ «на 18», ключ-шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, приспособление для
сжатия пружины. 1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки»).
2. Установите приспособление для сжатия пружины…
3. …и сожмите пружину.
4. Отверните гайку штока, удерживая шток от
.
проворачивания вторым ключом
5. Подденьте отверткой защитный чехол стойки…
6. …и снимите верхнюю опору стойки в сборе с буфером сжатия.
Примечание
Верхняя опора стойки, упорный подшипник и буфер сжатия представляют собой неразборный узел,
поэтому в случае неисправности или повреждении одного из трех элементов необходимо заменить
узел в сборе.
7. Снимите пружину передней подвески.
Примечание
Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).
8. Снимите защитный чехол...
Примечание
Поврежденный защитный чехол замените новым.
9. …и защитный колпак амортизатора.
10. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора.
Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените
амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается
незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Предупреждение
Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).
11. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Примечание
После ремонта амортизаторной стойки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки
колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием. ЗАМЕНА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
Для замены верхней опоры амортизаторной стойки необходимо снять стойку с автомобиля (см. «Снятие и
установка амортизаторной стойки»). Процесс замены опоры см. в подразделе «Ремонт амортизаторной стойки»