Сцепление Форд Фокус 2 Сцепление Форд Фокус 2

Сцепление Форд Фокус 2

Сцепление автомобиля Форд

 

СЦЕПЛЕНИЕ Особенности конструкции
Возможные неисправности , их причины и способы устранения
Проверка хода педали привода выключения
Снятие и установка
Замена рабочего цилиндра привода выключения с подшипником выключения
Замена главного цилиндра привода выключения
Замена трубопровода гидропривода выключения
Снятие и установка педали
Прокачка гидропривода выключения сцепления
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
СЦЕПЛЕНИЯ ФОРД ФОКУС 2
На автомобили Ford Focus II, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1). Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском. Рис. 6.1.
1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 – диафрагменная пружина Рис. 6.2. Подшипник выключения , объединенный с рабочим цилиндром привода выключения: 1 – картер ; 2 – подшипник выключения; 3 – рабочий цилиндр привода выключения; 4 – болты крепления рабочего цилиндра привода выключения
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3 привода выключения, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру. Гидравлический привод выключения сцепления состоит… …из главного цилиндра 2 (рис. 6.3), установленного в салоне… Сцепление Форд Фокус 2Рис. 6.3. Гидравлический привод выключения : 1 – трубопровод гидропривода выключения; 2 – главный цилиндр гидропривода выключения; 3 – оттяжная пружина педали; 4 – гайки крепления педали; 5 – педаль сцепления; 6 – кронштейн педали; 7 – вилка толкателя главного цилиндра гидропривода выключения
Сцепление Форд Фокус 2

рабочего цилиндра 3 (см. рис. 6.2), объединенного с подшипником выключения сцепления… …трубопровода 1 (см. рис. 6.3)…
…и педали 5 сцепления, кронштейн 6 которой прикреплен гайками 4 к щиту передка кузова. В исходное
положение педаль возвращает пружина 3. Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с
педалью вилкой 7. Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном
цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется
тормозная жидкость. Регулировка привода выключения не предусмотрена, возможна только
проверка хода педали с целью определения технического состояния.
Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали
сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах
из боязни не успеть выключить во время остановки автомобиля. Помимо быстрой
усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но
выжато, при этом ведомый диск пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то что
выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже
чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не
рекомендуем подолгу держать в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не
придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и
отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при
резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль
начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
ПРОВЕРКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ Ход педали сцепления проверяют для оценки технического состояния и при выяснении причин его ненормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и т.п.). Сцепление Форд Фокус 21. Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова.
2. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть (139±3) мм. Регулировка хода педали в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного значения, сопровождающееся ненормальной работой сцепления («пробуксовка», «ведение», рывки в момент трогания с места), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения. При незначительных отклонениях хода от указанного значения исправно работающее сцепление можно продолжать эксплуатировать.

сцепление Форд  ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ   Сцепление

  Особенности конструкции

 Возможные неисправности, их причины и способы устранения

  Проверка хода педали привода выключения сцепления

  Снятие и установка сцепления

  Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления

  Замена главного цилиндра привода выключения

  Замена трубопровода гидропривода выключения

  Снятие и установка педали

  Прокачка гидропривода выключения

  Коробка передач

  Особенности конструкции

  Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения

  Замена масла в коробке передач

  Замена сальников коробки передач

  Снятие и установка коробки передач

  Замена тросов управления коробкой передач

  Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач

  Регулировка привода управления коробкой передач

  Приводы передних колес

  Особенности конструкции

  Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

  Снятие и установка приводов передних колес

  Замена шарниров равных угловых скоростей

 Замена подшипника промежуточной опоры

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ ФОРД ФОКУС 2, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления ( сцепление «ведет» )

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Коробление ведомого диска ( торцовое биение более 0.5 мм )

Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накла­ док ведомого диска

Замените накладки , проверьте торцовое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первично­ го вала коробки передач

Очистите шлицы , покройте смазкой ЛСЦ -15. Если при­ чина заедания - смятие или износ шлицев , то замени­ те первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему

Утечка жидкости из системы гидропривода через со­ единения или поврежденные трубопроводы

Подтяните соединения , замените поврежденные дета­ ли , прокачайте систему гидропривода

Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепления

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените главный или рабочий цилиндр

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

Тоже

Неполное включение сцеления ( сцепление «буксует» )

Отсутствует свободный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных на­ кладок ведомого диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска , поверхностей маховика и нажимного диска Повреждение или заедание привода сцепления

Тщательно промойте уайт - спиритом замасленные по­ верхности , устраните причины замасливания дисков Устраните неисправности , вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы , смажьте смазкой ЛСЦ -15. Если причи­ на заедания - смятие или износ шлицев , то при необ­ ходимости замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска , поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт - спиритом замасленные по­верхности и устраните причину замасливания дисков

Заедание в механизме привода сцепления

Замените деформированные детали . Устраните причи­ ны , вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки новыми ,

проверьте , нет ли повреждений поверхности диска

Замените неисправные заклепки , а при необходи­ мости и накладки

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ , повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ве­ домого диска

Замените ведомый диск в сборе

Поломка , снижение упругости или соскакивание фиксирующей пружины вилки выключения сцепления

Замените вилку выключения сцепления

Поломка пластин , соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе