Управление коробкой передач Форд Фокус 2
Проверка давления топлива

Управление коробкой передач форд

Управление коробкой передач в автомобиле Форд Фокус 2

 

 

УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
На автомобили устанавливают пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую (по заказу на автомобили с двигателем 1,6 л) коробку передач. Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед. Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад. Предупреждения Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах. Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
Управление коробкой передач  Форд Фокус 2
Примечание В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным. Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад. Примечание В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.
Управление коробкой передач  Форд Фокус 2
Рис. 1.9. Рычаг селектора
управления автоматической
коробкой передач: 1 – шкала
автоматического режима
управления; 2 – прорезь
автоматического режима
управления; 3 – кнопка блокировки
включения передачи; 4 – рукоятка
рычага; 5 – заглушка; 6 – прорезь
ручного режима управления; 7 –
шкала ручного режима управления

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой
передач. На накладке тоннеля пола нанесены шкалы 7 и 1 (рис. 1.9) соответственно ручного и автоматического
режимов управления. На рукоятке 4 рычага находится кнопка 3 блокировки включения передачи.
В накладке тоннеля пола сделаны две прорези для перемещения рычага селектора: прорезь 2 автоматического
и прорезь 6 ручного режимов.
На шкале 1 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:
«P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения
припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
«R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Предупреждение
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время
движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
«N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение
используют во время длительных остановок, например в дорожных пробках;
Предупреждение
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы
можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к
поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.
Полезные советы
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если
рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в
положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).
«D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится
большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу,
оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может
автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение
двигателем.
Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на
кнопку 3 (см. рис. 1.9) блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза.
Примечание
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P»
(стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на
кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение
передним ходом) в положение «N» (нейтраль) кнопку блокировки нажимать не надо, а для дальнейшего
перемещения рычага в положения «R» (задний ход) и «P» (стоянка) кнопку следует нажать.
Предупреждения
Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения
в другое. Это войдет в привычку, и вы можете перевести рычаг в положение «P» (стоянка) или «R»
(задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.
Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из
положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как
автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.
При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения
селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим
переключения).
Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения
передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) в прорезь 6 (см. рис. 1.9)
режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро
переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль
акселератора.
Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед в направлении знака
«+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад в сторону
знака «–» и отпустите.
Предупреждения
В ручном режиме управления коробкой передач переключение

Управление коробкой передач  Форд Фокус 2ДВИГАТЕЛЬ Ford Focus 2 Управление коробкой передач  Форд Фокус 2  Паспортные данные

Управление коробкой передач  Форд Фокус 2  Ключи автомобиля

Управление коробкой передач  Форд Фокус 2  Панель приборов

Управление коробкой передач  Форд Фокус 2  Комбинация приборов

Управление коробкой передач  Форд Фокус 2  Отопление и вентиляция салона

Управление коробкой передач  Форд Фокус 2   Замки

Управление коробкой передач  Форд Фокус 2   Стеклоподъемники

Управление коробкой передач  Форд Фокус 2   Ремни безопасности

Управление коробкой передач  Форд Фокус 2   Регулировка положения передних сидений

Управление коробкой передач  Форд Фокус 2   Заднее сиденье

  Использование детских сидений

  Регулировка рулевого колеса

  Зеркала заднего вида

  Капот

  Управление коробкой передач

  Багажник крыши