Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии ее до упора служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, большем нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
Проверка и регулировка педали тормоза.
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и нажатой до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход
педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение
педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии,
которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом
обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение
эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали. Регулировка положения педали не
предусмотрена, оно обеспечивается конструктивно при исправности всех деталей привода тормозов. В случае
отклонения положения он номинального проверьте состояние всех деталей и узлов привода и замените
неисправные.
Вам потребуется линейка.
1. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.
Примечание
Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.
2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние
от накладки площадки педали до пола в свободном
состоянии. Это расстояние должно быть 140 мм.
Разница размеров, полученных в результате двух
замеров, и является полным рабочим ходом педали,
который должен быть 55 мм.
3. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего
переместите педаль рукой до момента прекращения
перемещения педали без сопротивления. Определите
по линейке значение свободного хода, оно должно
быть 3–8 мм.
Несоответствие свободного хода
указанному значению может быть вызвано
следующими причинами:
– повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть
следствием износа пальца вилки;
– заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
– заедание плунжера в усилителе тормозов.
4. Если рабочий ход педали больше значения, приведенного в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в
гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или
барабанов. Удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») или замените
тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»; «Замена
тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»), диски (см. «Замена тормозного диска») или
барабаны (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
Предупреждение
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу,
это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного
цилиндра. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее
или замените главный тормозной цилиндр!
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
Педаль тормоза снимают для ее замены при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также при
повреждении возвратной пружины. Помимо этого педаль тормоза в сборе с педалью управления дроссельной
заслонкой необходимо снимать для получения доступа к фильтру очистки поступающего в салон воздуха при
замене фильтра.
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», пассатижи с тонкими губками, отвертка с тонким лезвием.
Примечание
Для наглядности работа показана при снятых панели приборов и кронштейне рулевой колонки.
1. Отжав отверткой фиксатор колодки жгута проводов
выключателя системы управления скоростью
(круиз-контроль)…
2. …отсоедините колодку от переключателя.
3. Поверните переключатель по часовой стрелке и
снимите его с кронштейна педалей.
4. Аналогично снимите выключатель стоп-сигнала,
повернув его против часовой стрелки.
Примечание
Если педаль тормоза снимают для замены, придется переставлять выключатели круиз-контроля и
стоп-сигнала на новую педаль. Для удобства работы лучше снять их непосредственно на автомобиле.
5. Отсоедините от кронштейна педалей держатель
жгута проводов и отведите жгут в сторону.
Примечание
Так выглядят фиксаторы пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза.
7. …и извлеките палец из отверстий вилки и педали.
8. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов педали
управления дроссельной заслонкой…
9. …и отсоедините колодку от педали.
10. Отверните пять гаек…
11. …выверните один болт крепления кронштейна
педалей к щиту передка…
12. …и снимите педальный узел.
13. При необходимости замены педали тормоза
отверните две гайки крепления к кронштейну педали
управления дроссельной заслонкой вверху…
14. …одну гайку внизу, снимите педаль и переставьте
ее на кронштейн новой педали тормоза.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.